Ивестиционный паспорт района
Живи Долго !
Безопасность
Прокуратура разъясняет
Пенсионный фонд информирует
Налоговая Служба информирует
Независимая оценка качества
 Телефон «горячей линии»
по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
8 (47353) 3-16-02
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни

 Телефон «горячей линии» для обращения граждан
по вопросам нелегального оборота алкогольной продукции:
8 (47353) 3-15-99.
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов в рабочие дни.

 

397400 г. Новохоперск
ул. Советская, д.14
тел: (47353) 3-15-98
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Прокуратура разъясняет

О требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования

Федеральным законом от 02.06.2016 №171-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждены правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления."

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                               С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

С 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением его отдельных положений), который объединит кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее в единую систему учета и регистрации.

В Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы.

Согласно новому Закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно.

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр); в форме электронных документов через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой многофункциональный центр.

Новым Законом сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. Так, при подаче документов в Росреестр он составит: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                            С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Сделки с недвижимостью- только через нотариуса

Федеральным законом от 02.06.2016 N172-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Изложенная в новой редакции ст.24 указанного закона обязывает оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса.

Нотариус, удостоверяя сделку, обязан убедиться в том, что сособственники недвижимости надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки доли.

При удостоверении договора, в том числе договора дарения доли, нотариус должен будет проверить, не является ли данная сделка притворной.

В процессе удостоверения сделки нотариус обязан разъяснить сторонам реальные последствия сделки.

Также вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних. Теперь любая форма отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних подпадает под обязательную нотариальную форму сделки.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

О закупках

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.

Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.

Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.

Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов

Федеральным законом от 1 мая 2016 года №135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с указанными изменениями, лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению может быть увеличено максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе.

Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                              С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Самовольное занятие земельного участка

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:

1)самовольное занятие земельного участка;

2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:

- в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

- в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

 
 
9467243
Сегодня
Вчера
За Неделю
2 Недели
За Месяц
2 Месяца
Все дни
6951
8502
64570
9294190
528896
1336854
9467243

Ваш IP: 54.82.164.182
2017-06-25 22:27