20 декабря 2016 года в администрации Новохоперского муниципального района состоялись публичные слушания по проекту районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и по проекту решения Совета народных депутатов муниципального района «О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития Новохоперского муниципального района на 2012-2016 годы». В мероприятии приняли участие работники структурных подразделений администрации муниципального района, представители Общественной палаты муниципального района, Молодежного парламента, организаций, учреждений, некоммерческих общественных организаций и местных сообществ, средств массовой информации, жители района.
Говоря об основных параметрах бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, начальник отдела финансов администрации муниципального района Е.Н. Гусева, детально остановилась на прогнозе доходной части бюджета и распределении расходов.
Доходы районного бюджета на 2017 год прогнозируются в сумме 585 741,9 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 158 608,2 тыс. рублей или с ростом на 6 821,4 тыс. рублей (4,5%) по сравнению с оценкой поступления 2016 года;
- безвозмездные поступления – 427 134,7 тыс. рублей (в том числе из областного бюджета – 396 606,8 тыс. рублей), или со снижением на 3 950,7 тыс. рублей (0,9%) к оценке 2016 года.
В общей сумме доходов 2017 года межбюджетные трансферты из областного бюджета составляют 67,8% и включают в себя:
• дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 58 238,0 тыс. рублей;
• прочие субсидии в сумме 88 674,3 тыс. рублей
• субвенции – 249 533,8 тыс. рублей,
• иные межбюджетные трансферты – 161,3 тыс. рублей,
Расходы районного бюджета в 2017 году составят 585 741,9 тыс. рублей.
Характеристика расходов бюджета по разделам классификации расходов представлена в таблице 5:
Таблица 5
(тыс. рублей)
Наименование | 2016 год уточнен. | Проект бюджета | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
РАСХОДЫ, всего | 709 670,7 | 585 741,9 | 451 407,9 | 467 159,6 |
Изменение к предыдущему году | -28 322,8 | -123 928,8 | -134 334,0 | +15 751,7 |
Общегосударственные вопросы | 49 914,8 | 54 207,2 | 42 562,2 | 42 562,2 |
Изменение к предыдущему году | +7 083,4 | +4 292,4 | -11 645,0 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 306,6 | 1 762,0 | 1 762,0 | 1 762,0 |
Изменение к предыдущему году | +372,3 | -544,6 | 0,0 | 0,0 |
Национальная экономика | 35 801,0 | 60 067,2 | 24 190,1 | 25 110,4 |
Изменение к предыдущему году | +18 442,9 | +24 266,2 | -35 877,1 | +920,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 412,0 | 1 125,6 | 100,0 | 100,0 |
Изменение к предыдущему году | -30 973,4 | -286,4 | -1 025,6 | 0,0 |
Охрана окружающей среды | 0,0 | 371,6 | 77,6 | 0,0 |
Изменение к предыдущему году | 0,0 | +371,6 | -294,0 | -77,6 |
Образование | 516 193,8 | 377 322,3 | 327 616,8 | 336 656,1 |
Изменение к предыдущему году | -100,7 | -138 871,5 | -49 705,5 | +9 039,3 |
Культура, кинематография | 12 536,0 | 8 108,3 | 5 387,0 | 5 379,7 |
Изменение к предыдущему году | +4 965,9 | -4 427,7 | -2 721,3 | -7,3 |
Социальная политика | 36 845,7 | 31 994,2 | 30 481,2 | 30 481,9 |
Изменение к предыдущему году | -13 309,8 | -4 851,5 | -1 513,0 | +0,7 |
Физическая культура и спорт | 6 026,9 | 200,0 | 140,0 | 140,0 |
Изменение к предыдущему году | -1 642,9 | -5 826,9 | -60,0 | 0,0 |
Обслуживание муниципального долга | 3 983,2 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 |
Изменение к предыдущему году | -888,0 | - 1 983,2 | 0,0 | 0,0 |
Межбюджетные трансферты | 44 650,6 | 48 583,5 | 11 813,0 | 12 005,0 |
Изменение к предыдущему году | -11 822,5 | +3 932,9 | -36 770,5 | +192,0 |
Условно утвержденные расходы | 5 278,0 | 10 962,3 |
В 2018 году доходы и расходы районного бюджета прогнозируются в объеме 451 407,9 тыс. рублей, со снижением к уровню 2017 года на 134 334,0 тыс. рублей, или на 22,9%.
В 2019 году прогнозируется, что доходы и расходы районного бюджета увеличатся к уровню 2018 года на 15 751,7 тыс. рублей, или на 3,5%, и составят 467 159,6 тыс. рублей.
Источниками покрытия дефицита бюджета в 2017 году предусмотрены:
- погашение ранее полученных бюджетных кредитов из областного бюджета – 32 157,6 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 1 000,0 тыс. рублей;
- бюджетные кредиты, предоставленные за счет средств районного бюджета – 31 157,6 тыс. рублей.
Анализ структуры расходной части проекта решения показал, что приоритетными направлениями расходов в 2017 - 2019 годах будут являться: образование (удельный вес в общем объеме расходов в 2017 году – 64,4%, в 2018 году – 72,6%, в 2019 году – 72,1%), социальная политика (5,5%, 6,8%, 6,5%), а также муниципальное управление (9,3%, 9,4%, 9,1%).
Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Доля расходов на социальную сферу в 2017 году составит 71,3%, в 2018 году – 80,6%, в 2019 году – 79,8%.
В соответствии с БК РФ проект районного бюджета на 2017 - 2019 годы сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ. Расходы на реализацию муниципальных программ в 2017-2019 годах составят 100% общего объема расходов районного бюджета.
По проекту решения Совета народных депутатов муниципального района «О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития Новохоперского муниципального района на 2012-2016 годы» с докладом выступил начальник сектора экономико-инвестиционного развития администрации муниципального района Н.В. Колесников, который пояснил, что изменения вносятся в связи с корректировкой объемов финансирования в областной адресной инвестиционной программе в 2016 году. Предлагается внести изменения в объемы финансирования.
В раздел «Коммерческие мероприятия» вносятся изменения в объемы финансирования: завершение строительства двух площадок свинокомплекса, реконструкция ОАО «Елань-Коленовский сахарный завод» - с общим объемом более 2 млрд. рублей.
В раздел «Экономическое развитие» - предоставление грантов начинающим субъекта малого предпринимательства с объемом финансирования 1,9 млн. рублей.
Раздел «Здравоохранение» - строительство фельдшерско-акушерского пункта в пос. Михайловском с объемом финансирования 6 млн. рублей.
Раздел «Дошкольное образование» - завершение строительства детского сада на 280 мест с объемом фиксирования в 2016 году 130 млн. рублей.
Раздел «Спорт» - строительство многофункциональной пришкольной спортивной площадки в пос. Терновский с объемом финансирования 5,6 млн. рублей.
В связи с этой корректировкой вносятся изменения в приложение №1 «Паспорт Программы», в котором раздел «Объемы и источники финансирования Программы» излагается в новой редакции:
Всего тыс. руб. – 6 139, 4 млн. рублей
Федеральный бюджет - 472,3 млн. рублей
Областной бюджет - 2 259, 7 млн. рублей
Бюджет муниципального образования - 90, 2 млн. рублей
Заемные средства - 2 818,6 млн. рублей
Собственные средства предприятий - 498, 4 млн. рублей
Участниками публичных слушаний одобрены проекты районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и изменений, вносимых в Программу комплексного социально-экономического развития Новохоперского муниципального района на 2012-2016 годы, а также рекомендованы Совету народных депутатов муниципального района к принятию на ближайшей сессии.