28 августа 2017 года глава Новохоперского муниципального района Виктор Петров в рамках обновлённого формата августовского педагогического совещания посетил ряд образовательных учреждений района с целью ознакомления с различными моделями и подходами к обучению детей. Также совместно с главой района выехали главы городских и сельских поселений, и руководители образовательных организаций муниципального района. В рамках объезда главой были посещены 6 школ и 1 детский сад: ИльменскаяООШ, Новохоперская СОШ №2,Новохоперская ООШ ,Новохоперская СОШ №91, Подосиновская ООШ, Елань-Коленовский детский сад №1 и Елань-Коленовская СОШ №1.
В ходе объезда образовательных организаций Виктор Петров провёл встречи с коллективами– учителя смогли задать вопросы, касающиеся как учебного процесса, так и жизни поселения в целом. Были подняты вопросы строительства новых спортивных площадок, благоустройства и освещения школьных территорий. В заключение глава муниципального района поздравил учителей с наступающим учебным годом, пожелал дальнейших успехов и пообещал ускорить решение поставленных задач и выполнение мероприятий по дальнейшей модернизации школ.
По итогам посещений состояние готовности образовательных организаций было оценено как хорошее.
В завершении объезда в здании Елань-Коленовского сельского дома культуры состоялось педагогическое совещание. Руководители образовательных организаций, главы городских и сельских поселений района заслушали информацию начальника сектора по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству отдела по социальной политике администрации Новохоперского муниципального района на тему «Образование Новохопёрского муниципального района в свете современных задач».
По окончании педагогического совещания Виктор Петров поздравил работников сферы образования с наступающим новым учебным годом и подчеркнул, что в дальнейшем коллективам образовательных учреждений района необходимо акцентировать внимание именно на качестве и доступности получаемого детьми образования, а также акцентировал внимание педагогов на повышение роли патриотического воспитания подрастающего поколения.