АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» июня 2008г. № 344
г.Новохоперск
Об утверждении Положения
«О порядке создания кадрового
резерва в администрации Новохоперского
муниципального района»
В соответствии с Федеральным законом РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Воронежской области от 28.12.2007г. №175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» и в целях обеспечения планомерного выдвижения сотрудников на вакантные должности муниципальной службы, выявления перспектив использования их потенциальных способностей и возможностей, улучшения и подготовки для зачисления в резерв кадров
- Утвердить Положения «О порядке создания кадрового резерва в администрации Новохоперского муниципального района» согласно приложению.
- Постановление администрации Новохоперского муниципального района от 23.06.2005 г. №455-а «О резерве кадров органов исполнительной власти Новохоперского района Воронежской области» считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района Вовнякова П.П.
И.о. главы администрации муниципального района И.П.Дмитриенко
Приложение
к постановлению администрации
Новохоперского муниципального района
от «_____»___________2008г. №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее положение устанавливает порядок организационной работы по подготовке, формированию и совершенствованию кадрового резерва в администрации Новохоперского муниципального района.
Работа по формированию и подготовке кадрового резерва строится в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Воронежской области от 28.12.2007г. №175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области»
1.1. Кадровый резерв (далее – резерв) для замещения вакантных должностей муниципальной службы представляет собой запас квалифицированных людских ресурсов для оперативной ротации выбывших муниципальных служащих с должностей муниципальной службы.
Формирование резерва осуществляется в целях более эффективного функционирования администрации Новохоперского муниципального района (далее – администрация района).
1.2. Включение в резерв и выдвижение на вакантные должности муниципальной службы позволяет гражданам полнее использовать конституционные права, стремление реализовать свои творческие и профессиональные способности.
1.3. Состав резерва должен быть подвижным, пересматриваться и обновляться не реже одного раза в год.
1.4. Работа с резервом проводится в соответствии с годовыми планами работы администрации района.
1.5. Организацию работы с резервом осуществляют руководитель аппарата администрации района, отдел организационно-кадровой работы администрации района.
1.6. Для повышения качества подготовки и формирования резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области экономики, юриспруденции, психологии, педагогики, социологии и др.
1.7. Основные направления работы с резервом:
- изучение деловых и личных качеств кандидатов для зачисления в резерв;
- организация профессионального обучения лиц, состоящих в резерве;
- планирование работы по формированию и подготовке резерва;
- учет вакансий должностей муниципальной службы с целью выдвижения на них лиц из резерва, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами.
1.8. Основные принципы работы с резервом:
- зачисление в резерв лиц в соответствии с квалификационными требованиями классификации должностей муниципальной службы, учитывая их профессиональную подготовку и способности;
- объективность оценки качеств и результатов служебной деятельности лиц, зачисленных в резерв;
- обеспечение преемственности в кадровой политике.
2. Основные требования при формировании резерва
2.1. Резерв на должности муниципальной службы администрации района представляет собой группу муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы и проявляющих способности в сфере социального управления, экономической, правовой, депутатской и другой общественно - политической деятельности.
2.2. В работе при отборе граждан в резерв учитывается уровень профессиональной подготовки, стаж, опыт работы, возраст, состояние здоровья, их деловые качества, авторитет, умение работать с людьми.
2.4. Перечисленные требования к кандидату в состав резерва не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке его знаний, умений и личностных качеств. Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые черты характера, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с резервом развивать их и совершенствовать до необходимого уровня.
3. Порядок формирования резерва
3.1. В состав резерва включаются граждане, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым Федеральным законом РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Воронежской области от 28.12.2007г. №175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области», Уставом Новохоперского муниципального района.
3.2. Резерв на вакантные должности муниципальной службы включает в себя:
- группу лиц, состоящую из муниципальных служащих:
а) освобожденных от занимаемых должностей категории «Б» в связи с истечением срока полномочий, или освобождением от должности соответствующего лица, занимавшего должность муниципальной службы категории «А»;
б) освобожденных с должности муниципальной службы категории «В» при ликвидации муниципального органа или сокращении его штата;
в) рекомендованных к выдвижению на вышестоящую должность;
- группу лиц, зачисленных в резерв на замещение должностей муниципальной службы при поступлении на муниципальную службу;
- группу лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, работников государственных и негосударственных учреждений, организации и предприятий;
- группу лиц обучающихся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору (контракту) с администрацией района;
- группу лиц увольняемых и уволенных в запас военнослужащих Вооруженных Сил РФ и работников правоохранительных органов.
Лица, включенные в резерв на замещение должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения должностей муниципальной службы.
3.3. Условиями для включения гражданина в состав резерва являются:
- личное заявление;
- заключение аттестационной комиссии (для уже проходивших муниципальную службу);
- соответствие лица требованиям, предъявляемым к муниципальному служащему действующим законодательством.
3.4. В состав резерва не могут быть включены муниципальные служащие, имеющие в течение предшествующего включению в резерв года неснятые дисциплинарные взыскания;
3.5. Решение о зачислении рекомендуемого в состав резерва принимают:
а) в аппарате администрации района — на высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы;
б) в структурных подразделениях администрации — на старшие и младшие должности муниципальной службы.
На каждую указанную в настоящем пункте должность муниципальной службы подбирается по одной - две кандидатуре.
3.6. Материалы о включении в резерв и исключение из резерва готовятся и представляются главе администрации района руководителем аппарата администрации района, по предложениям:
- на должности заместителей главы администрации района — руководителем аппарата и начальником отдела организационно-кадровой работы администрации района. Решение принимается главой администрации района.
- на должности руководителей, начальников отделов и комитетов администрации района – заместителями главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей. Решение принимается руководителем аппарата администрации района.
- на должности специалистов — соответственно — начальниками отделов администрации района. Решение принимается заместителями главы администрации района.
3.7. Списки резерва в установленной форме (приложение к Положению) направляются в отдел организационно-кадровой работы администрации района ежегодно до 15 января текущего года.
3.8. Основными причинами исключения кандидатов из списка резерва являются:
- увольнение;
- перевод на другую работу, требующую его переподготовки;
- состояние здоровья;
- личное заявление муниципального служащего.
4. Порядок подготовки резерва.
Учеба резерва.
4.1. Подготовка резерва представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, стажировку, повышение квалификации, участие в различных комиссиях и другие конкретные поручения по выполнению практической работы муниципальными служащими, состоящими в резерве.
4.2. Организация учебы резерва осуществляется в соответствии с системой переподготовки, повышения квалификации и профессионального уровня кадров. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой должности муниципальной службы.
4.3. Организация стажировки резерва проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения опыта руководства, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения работником обязанностей по должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к исполнению.
Основными видами стажировки являются:
- стажировка в аппарате администрации района на должностях, способствующих отработке управленческих навыков и умений;
- временное исполнение обязанностей в период отсутствия основного работника (болезнь, отпуск, командировка) на должностях, соответствующих профилю и уровню предполагаемой работы;
- оперативное изучение положения дел и принятие мер в структурных подразделениях администрации района, администрациях городских и сельских поселений района, участие в проверках и ревизиях на местах, подготовка аналитического материала;
- стажировка по изучению зарубежного опыта.
4.5. Планирование работы и организация подготовки резерва муниципальных служащих возлагаются на отдел организационно-кадровой работы администрации района.
5. Обязанности должностных лиц, отвечающих за работу с резервом
5.1. Руководитель аппарата администрации района:
- руководит формированием и подготовкой всего резерва и организует работу с ним;
- рассматривает все материалы на кандидатов резерва по номенклатуре высших, главных и ведущих должностей, подготовленные структурными подразделениями;
- ставит задачи перед руководителями структурных подразделений по организации работы с резервом и осуществляет через отдел организационно-кадровой работы администрации района контроль за выполнением этих задач;
5.2. Отдел организационно-кадровой работы администрации района:
- определяет объем и сроки подготовки резерва, организует своевременное направление муниципальных служащих, состоящих в резерве, на стажировку, переподготовку и повышение квалификации, осуществляет контроль за их обучением;
- заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность, вносит предложения по совершенствованию этой работы главе администрации района;
- организует работу с резервом в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты работы и осуществляет контроль за работой с резервом в структурных подразделениях;
- составляет планы работы с резервом и оказывает структурным подразделениям помощь в составлении таких планов;
- обобщает списки резерва, готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с резервом;
- представляет руководителю аппарата администрации района аналитическую записку о работе с резервом за календарный год.
5.3. Руководитель структурного подразделения:
- несет ответственность за качественный подбор муниципальных служащих в резерв в своем подразделении;
- планирует подготовку резерва в подразделении и организует необходимую работу с ним;
- представляет в установленные сроки в отдел организационно-кадровой работы администрации района список кандидатов в резерв;
- совместно с отделом организационно-кадровой работы администрации района принимает участие в оценке служебной деятельности муниципальных служащих, состоящих в резерве;
- ежегодно составляет отчет о работе с резервом, готовит предложения по ее улучшению и представляет их в отдел организационно-кадровой работы администрации района.
Приложение
к Положению «О порядке создания кадрового резерва в администрации Новохоперского муниципального района»
утвержденным постановлением администрации Новохоперского муниципального района
от «_____»___________2008г. №_____
СПИСОК
РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения для выдвижения
на должность муниципальной службы)
№ п/п |
Наименование должности |
ФИО |
Год рождения |
Образование (что и когда окончил, специальность по диплому) |
Стаж работы на производстве и в органах исполнительной власти |
Должность и место работы в настоящее время, с какого времени работает в данной должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель структурного подразделения _____________________
(подпись)