Официальный сайт

Администрация Новохопёрского муниципального района

телефоны «горячих линий»

 

 

Телефон «горячей линии» по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
8 (47353) 3-16-02
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни

Телефон «горячей линии» для обращения граждан
по вопросам нелегального оборота алкогольной продукции:
8 (47353) 3-15-99.
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов в рабочие дни.

Канал «обратной связи»
по вопросам определения удовлетворенности качеством выполненных работ
при выявлении и устранении аварийных ситуаций :
8 (47353) 3-16-02
Прием звонков осуществляется с 8 до 17 часов в рабочие дни

 

397400 г. Новохопёрск
ул. Советская, д.14
тел: (47353) 3-15-98
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Направить сообщения п о безнадзорных животных вы можете по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефон

8(473-53)3-17-73

собаки

210420 bps 1 01

Что такое муниципальный жилищный контроль

     Для соблюдения контроля норм Жилищного Кодекса РФ и прочих нормативных документов в сфере жилищно-коммунального  хозяйства создаются специализированные контрольные органы на различных уровнях, начиная с государственного и заканчивая муниципальным. На местах  данные функции с января 2013 года выполняет муниципальный жилищный контроль, который создается при отделах жилищно-коммунального хозяйства или в качестве самостоятельных отделов органов местного самоуправления. Организации, в зависимости от численности населенного пункта могут существовать в виде отделов, секторов или осуществляются государственным жилищным инспектором в единственном числе.

 

Основное назначение МЖК

     Муниципальный жилищный контроль – это отрасль деятельности подразделения местных органов самоуправления, нацеленная на проведение регулярных проверок субъектов по вопросам соблюдения ими законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу жилищных отношений. 

     Основная задача МЖК – проведение проверочной работы юридических лиц, предпринимателей и граждан, выполняющих функции управляющих многоквартирных домов, в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, и осуществление лицензионного контроля в их отношении.

     Методы работы включают следующие действия:

         -проведение проверок выполнения норм и требований, установленных в сфере жилищного хозяйства нормативными документами различного уровня;

       -выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков для их исполнения;

       - получение информации и фактические проверки выполнения выписанных ранее предписаний;

       -передача материалов в органы, осуществляющие жилищный надзор.

 

Права и полномочия службы МЖК

     В статье 20 ЖК РФ приведен перечень прав и полномочий, которыми наделяется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих функций. Сотрудники МЖК могут с полным основанием:

       -оформлять запросы в различные организации для получения информации, необходимой для проведения проверок;

       -осматривать помещения, находящиеся в общей собственности, а также частные жилые помещения при согласии владельцев, проводить экспертизы и другие способы определения состояния имущества при условии, если сотрудник МЖК имеет служебное удостоверение и приказ о проведении проверки;

       - проверять документы, протоколы общих собраний, заключения и договорные документы, имеющие отношение к работе управляющей компании;

       -по результатам проверки оформлять и вручать предписания с требованием устранить обнаруженные нарушения или провести обязательные, предусмотренные в нормативных документах мероприятия;

       -составлять протоколы с описанием административных нарушений в области лицензионной деятельности;

      -направлять информацию в правоохранительные органы, если выявленные нарушения носят преступный характер, для уголовного расследования и возбуждения дел по лицам-нарушителям;

       -привлекать и подключать административные органы, прокуратуру, Роспотребнадзор и другие контролирующие организации.

     Зачастую происходит наоборот, т.е. прокуратура или другой контролирующий орган, получив информацию, передает ее специалистам муниципального жилищного контроля для рассмотрения и проверки, так как именно сотрудники МЖК профессионально ориентируются в жилищном законодательстве и могут провести более эффективную проверку. В ходе контрольной работы проверяются следующие вопросы:

       -наличие лицензии на занятие деятельностью по управлению жилыми комплексами;

     - правильность оформления учредительной документации;

     -сохранение и использование общедомовой собственности и прилегающих земель;

       -санитарное состояние помещений, в том числе муниципальной доли общей собственности;

     - состояние сезонных работ и подготовки к отопительному или летнему сезону общего имущества;

     - техническая безопасность газового оборудование, своевременность проведения проверок и ремонтных работ; своевременность, полноту и качество оказываемых коммунальных услуг;

     - соблюдение сроков выполнения обязательных работ по обслуживанию жилого фонда и их качество;

     Также сотрудник МЖК имеет право:

     - созывать собрания собственников для выбора новой управляющей компании и расторжения договора с той, которая выбрана с нарушением законодательства или не имеет права заниматься деятельностью в этой сфере;

       - инициировать проверки при получении сведений из различных источников о наличии нарушений законодательства в подконтрольной сфере;

     - осуществлять контроль за соблюдением законодательства наймодателями помещений в наемных домах социального типа.

     Органы муниципального жилищного контроля имеют право выступать в качестве истцов в суде для принятия решений:

       - об отмене решений общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, если в них допущены нарушения ЖК;

       - о признании недействительными заключенных договоров управления, а также других договоров, если управляющая компания была выбрана с нарушением законодательных норм и предписание по устранению нарушений на момент составления договоров было не выполнено;

       - по защите интересов собственников или нанимателей жилья, если управляющая компания нарушает лицензионные условия.

     Перед органами МЖК стоит задача не только выявлять нарушения и наказывать субъекты, но и предупреждать возможные нарушения и действия, которые могут привести к нежелательным последствиям. В своей деятельности МЖК постоянно сотрудничает с органами жилищного надзора и жилищными инспекциями муниципального уровня. Одна из основных целей работы этих органов – соблюдение прав жильцов и контроль взаимоотношений между собственниками квартир, управляющей компанией и местными коммунальными службами.


Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора)

Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица

Проверочный лист

Профилактика нарушений обязательных требований

Консультирование

Порядок досудебного обжалования

Доклад о муниципальном контроле (надзоре)

Результативность и эффективность

Контакты

Перечень уполномоченных лиц

3 post 1080 1080 2

Версия для слабовидящих

 
Книга Памяти
 Без названия
Туризм
фото для заставки
 
 

scale 1200

господдержка36 баннер новый

Логотип СО

 

Лого

 Лого Основное 1 Воронежская область

 200x200

господдержка

fB7rnnY0w9c

i

4

Баннер