На очередной 21 сессии Совета народных депутатов Новохопёрского муниципального района утвержден отчет об исполнении районного бюджета за 2018 год. Перед депутатами с докладом выступила начальник отдела финансов администрации Новохопёрского муниципального района Елена Гусева.
Комментируя проект решения, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам, финансам, собственности и предпринимательству Нина Бондаренко отметила, что отчет об исполнении бюджета за 2018 год предварительно прошел публичные слушания, в которых приняли участие депутаты и жители района.
По итогам работы за 2018 год общий объем доходов районного бюджета составил 831 540,4 тыс. руб., что составило 100,1% от уточненного плана (830 939,8 тыс. руб.) При этом поступления налоговых и неналоговых доходов составили 201 072,3 тыс. руб., или 102,4% от уточненного плана (196 425,0 тыс. руб.) Безвозмездные поступления исполнены в сумме 630 468,1 тыс. руб., что составило 99,4% уточненного плана (634 514,8 тыс. руб.)
В 2018 году по сравнению с предыдущим годом доходы увеличились на 174 081,5 тыс. руб., или на 26,5%.
Сравнение поступления доходов в 2017 и 2018 годах приведено в таблице 1
Таблица 1
Наименование дохода |
2017 |
2018 |
отклонение (+,-), тыс.руб. |
НДФЛ |
87 206,6 |
104 140,3 |
16 933,7 |
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо |
11 177,3 |
12 197,2 |
1 019,9 |
УСН |
0,0 |
2 303,7 |
2 303,7 |
ЕНВД |
8 266,4 |
7 083,4 |
-1 183,0 |
Единый сельскозозяйственный налог |
4 890,9 |
13 922,6 |
9 031,7 |
Государственная пошлина |
2 600,7 |
2 408,2 |
-192,5 |
Арендная плата за землю и имущество |
26 045,4 |
26 946,8 |
901,4 |
Продажа земли и имущества |
2 655,3 |
17 399,5 |
14 744,2 |
Доходы от платных услуг |
14 271,2 |
12 273,7 |
-1 997,5 |
Другие неналоговые платежи |
2 792,4 |
2 396,9 |
-395,5 |
ИТОГО: |
159 906,2 |
201 072,3 |
41 166,1 |
Дотации |
58 238,0 |
102 719,0 |
44 481,0 |
Субсидии |
129 690,4 |
198 107,0 |
68 416,6 |
Субвенции |
253 040,1 |
279 176,9 |
26 136,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
36 492,3 |
23 726,3 |
-12 766,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
20 091,9 |
26 738,9 |
6 647,0 |
ИТОГО: |
497 552,7 |
630 468,1 |
132 915,4 |
ВСЕГО: |
657 458,9 |
831 540,4 |
174 081,5 |
Общая характеристика расходов по разделам классификации расходов бюджетов приведена в таблице 2
Таблица 2
Раздел расходов |
Сумма 2018 год (тыс. руб.) |
Доля в общей сумме расходов (%) |
Исполнение плана (%) |
Изменение к 2017 году |
|
(%) |
тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общегосударственные вопросы |
50 515,3 |
6,3 |
99,9 |
-0,8 |
-398,4 |
Национальная оборона |
98,0 |
100,0 |
+92,2 |
+47,0 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 896,0 |
0,4 |
100,0 |
+89,3 |
+1 366,0 |
Национальная экономика |
107 222,7 |
13,4 |
98,6 |
+19,4 |
+17 427,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
47 323,6 |
5,9 |
83,9 |
в +37,4 раза |
+46 057,2 |
Охрана окружающей среды |
1 106,3 |
0,1 |
100,0 |
в +12,8 раза |
+1 026,3 |
Образование |
447 350,2 |
56,1 |
97,4 |
+15,4 |
+59 630,2 |
Культура, кинематография |
26 483,8 |
3,3 |
100,0 |
+207,2 |
+17 864,3 |
Социальная политика |
39 275,0 |
5,0 |
98,2 |
+7,0 |
+2 582,1 |
Физическая культура и спорт |
6 516,0 |
0,8 |
99,5 |
в +58,4 раза |
+6 404,5 |
Обслуживание муниципального долга |
460,5 |
0,1 |
100,0 |
-16,8 |
-92,9 |
Межбюджетные трансферты |
68 912,4 |
8,6 |
100,0 |
-15,0 |
-12 174,1 |
ИТОГО расходов |
798 159,8 |
100,0 |
97,1 |
+21,2 |
+139 740,0 |
На социальную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура) направлено 65,2% общей суммы расходов, или 519 625,0 тыс. руб. По сравнению с предыдущим отчетным периодом расходы на социальную сферу увеличились на 86 481,2 тыс. руб. (на 20%), их доля в общей сумме расходов снизилась на 0,6 процентных пунктов.
Анализ исполнения бюджета в разрезе КОСГУ представлен в таблице 3.
Таблица 3
КОСГУ |
Наименование расходов |
2017 финансовый год, тыс. руб. |
2018 финансовый год, тыс. руб.. |
Рост или снижение (-) по отношению к 2017 году, тыс. руб. |
Исполнено в % к 2017 финансовому году |
Структура, % |
|
2017 финансовый год |
2018 финансовый год |
||||||
210 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
228 863,2 |
273 118,4 |
+44 255,3 |
119,3 |
34,8 |
34,2 |
220 |
Приобретение услуг |
69 969,3 |
72 595,5 |
+2 626,2 |
103,8 |
10,6 |
9,1 |
230 |
Обслуживание долговых обязательств |
553,4 |
460,5 |
-92,9 |
83,2 |
0,1 |
0,1 |
240 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
133 470,3 |
165 674,1 |
+32 203,8 |
124,1 |
20,3 |
20,7 |
250 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
159 869,1 |
209 963,8 |
+50 094,7 |
131,3 |
24,3 |
26,3 |
260 |
Социальное обеспечение |
28 267,1 |
30 483,0 |
+2 215,9 |
107,8 |
4,3 |
3,8 |
290 |
Прочие расходы |
8 046,5 |
7 856,1 |
-190,4 |
97,6 |
1,2 |
1,0 |
300 |
Поступления нефинансовых активов |
29 381,0 |
38 008,3 |
+8 627,3 |
129,4 |
4,5 |
4,8 |
ИТОГО |
658 419,8 |
798 159,8 |
+139 740,0 |
121,2 |
100,0 |
100,0 |
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ районный бюджет на 2018 год сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ Новохопёрского муниципального района. На их реализацию направлено 798 159,8 тыс. руб., или 100% общего объема расходов.
Объем муниципального долга Новохопёрского муниципального района на 1 января 2018 года составлял 80 508,3 тыс. руб. За 2018 год сумма основного долга снизилась на 11 850,9 тыс. руб. и остаток задолженности по заимствованиям, полученным из областного бюджета, на 1 января 2019 года составил 68 657,4 тыс. руб.
Депутаты оценили положительно работу администрации муниципального района в 2018 году и отметили, что бюджетный процесс велся строго в соответствии с действующим законодательством. Этот факт подтверждает то, что по итогам 2018 года район занял 2 место по качеству управлению финансами.
В завершении сессии глава муниципального района Виктор Петров добавил, что подписано постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 об утверждении государственной программы комплексного развития сельских территорий на период 2020-2025 годов и отметил, что необходимо аккумулировать все силы депутатского корпуса, глав поселений, администрации муниципального района, сделать всё возможное и невозможное, чтобы принять участие в этой программе, тем более, что опыт в реализации подобного проекта в районе есть: «Комплексное обустройство села Алфёровка».
В рамках проекта «Комплексное обустройство села Алфёровка» за период 2017-2018 годов были проведены работы по устройству детской площадки, благоустройству сквера и устройству пешеходных дорожек в центе села, что позволило увеличить площадь благоустроенных мест отдыха, связать социально-значимые объекты села пешеходными дорожками. Капитально отремонтирована братская могила времен Гражданской войны №334. Отремонтирована дорога с твердым покрытием внутри села Алфёровка и автодорога «Курск-Борисоглебск»- Новохоперск» - с. Алфёровка. Дополнительно установлены 68 уличных светильников. Установка базовой станции мобильной связи позволила повысить качество сотовой связи и беспроводного интернета со стопроцентным покрытием территории. Завершено строительство газораспределительных сетей по улицам Центральная, Победы, Речная, Первомайская с. Алфёровка (включая проектно-изыскательские работы). На 1,073 млн руб. проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции системы водоснабжения с. Алферовка. Открылся фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), что позволило повысить доступность и качество оказания первичной медицинской помощи селянам. На 5 млн руб. проведена реконструкция кровли Алфёровской школы. Подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт школы. На 1, 77 млн руб. отторгован контракт на подготовку проектно-сметной документации по реконструкции системы водоснабжения с. Алферовка.
В 2019-2020 годах планируется завершение первого этапа реконструкции системы водоснабжения с. Алфёровка, что позволит улучшить качество воды и повысить охват централизованным водоснабжением до 70% от числа домовладений. В эти же сроки планируется завершение капитального ремонта Алфёровской школы.
Всё перечисленное свидетельствует о том, что активное и настойчивое участие района в программе комплексного обустройства села позволит поднять инфраструктуру поселений на качественно новый уровень, повысить уровень жизни сельских жителей и вернуть им веру на возрождение родной глубинки.