Елань-Коленовская школа №2 стала лауреатом ежегодного российского смотра-конкурса «Лучшие 1000 школ». По итогам конкурса жюри определило 1000 лучших школ, гимназий, лицеев России с наиболее активными и творчески работающими коллективами.
Конкурс проходил с февраля по март 2020 года. Критериев, по которым жюри оценивало образовательные учреждения, было много. В том числе - это уровень учебной подготовки детей. Еще внимание было сосредоточено на техническом оснащении школы, участии в различных мероприятиях - творческих, спортивных и научных.
Школа предоставила данные о своей работе по профориентации за последние годы.
2015 год. В номинации «Инновационный образовательный монопроект» регионального конкурса «Школа - лидер образования Воронежской области 2015 года» школа становится победителем и работает по инженерно-техническому направлению.
2017 год. В старших классах организована активная инженерная практика на сахарном заводе на период сезона сахароварения по направлениям: «Система автоматизации процессов сахароварения», «Электротехника», «Теплотехника», «Социальные аспекты сахарного производства», «Технология сахароварения» для профессиональной ориентации учащихся с учетом профиля предприятия и его потребности в кадрах.
2019 год. Школа, согласно договору о сетевой форме реализации образовательной программы, становится площадкой для прохождения педагогической практики студентов ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж». Школа начинает работать в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».
2020 год. Школа становится победителем регионального конкурса и региональной инновационной площадкой по направлению «Ранняя профориентация обучающихся на основе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, работодателем». В школе открывается центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
За последние годы учителя Елань-Коленовской школы №2 создали рабочие программы 25 учебных курсов и 14 курсов внеурочной деятельности инженерно-технологической направленности. Педагоги активно делятся своими наработками по инновационной деятельности.