21 октября в Елань-Коленовской средней общеобразовательной школе № 2 состоялась встреча педагогов школы с представителями Воронежского института развития образования во главе с ректором А. Ю. Митрофановым, а также сетевыми партнерами из Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ).
Задачей визита стала доработка образовательной модели Елань-Коленовской школы в качестве региональной инновационной площадки для дальнейшей трансляции опыта.
Участниками встречи обсуждены основные проблемы формирования функциональной грамотности школьников (читательской, математической, естественнонаучной, глобальные компетенции), и определены основные точки развития школьной образовательной сети, включающей в настоящее время промышленное предприятие - Елань-Коленовский сахарный завод, ВГУИТ, Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ), сетевые школы.
За последние годы в Елань-Коленовской СОШ №2 создана образовательная модель профориентации обучающихся на основе сетевых форм реализации образовательных программ с участием учреждений среднего профессионального и высшего образования и работодателей.
По соглашению школа работает с Елань-Коленовским сахарным заводом с применением гибкой модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Обучение происходит на основе равноправного сотрудничества педагогов и инженеров. В соответствии с этой инновационной моделью педагоги сначала определяют учащимся тему для самостоятельного изучения. На следующем этапе, учитель с учениками разбирают тот материал, который им удалось выяснить. А закрепление темы, его отработка происходит уже на предприятии (знакомство с оборудованием и его работой) и в школьных лабораториях (исследовательская часть, проектирование и моделирование объектов, установок).
К тому же, организована персонализация связи с ВУЗами, для чего заключен ряд договоров по запросам участников образовательных отношений, сделан акцент на практических занятиях с использованием технологического оборудования ВУЗов. Ряд занятий совместно с ВГУИТ планируется провести на промышленных предприятиях г. Воронежа и области.
Изменения внесены и в рабочие программы. Введены предметные практикоориентированные модули по химии, физике, биологии, обществознанию для мотивированных учащихся, содержащих учебно-практические задания на решение проблемных ситуаций, на формирование ценностно-смысловых установок, навыка сотрудничества, коммуникации, самоорганизации.
Изменена и программа учебного предмета «Технология», которая направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление.