Официальный сайт

Администрация Новохопёрского муниципального района

 

397400 г. Новохопёрск
ул. Советская, д.14
тел: (47353) 3-15-98
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Направить сообщения п о безнадзорных животных вы можете по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефон

8(473-53)3-17-73

собаки

210420 bps 1 01

 
 
 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Об уголовной ответственности за махинации с поддельными сертификатами о вакцинации

В последнее время распространены случаи продажи поддельных сертификатов о вакцинации против новой короновирусной инфекции.

Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривают ответственность за махинации с сертификатами.

К примеру, статья 159 УК РФ предусматривает наказание за мошенничество в виде штрафа в размере до 120 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до года, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо ограничение свободы до 2 лет, либо принудительные работы на аналогичный срок, либо арест на срок до 4 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Кроме статьи 159 УК РФ, такие деяния подпадают под действие статьи 327 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов.

Поскольку сертификат о вакцинации является официальным документом, который в некоторых регионах предоставляет определенные права, то за его подделку, изготовление или оборот нарушителю грозит наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет, принудительных работ на срок до 2 лет, ареста на срок до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 2 лет.

Если же подделка сертификата происходит в стенах государственного или муниципального медучреждения, ответственного за проведение вакцинации, в целях получения материальной или иной выгоды, то здесь возможно говорить о служебном подлоге (статья 292 УК РФ), путем внесения должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстных побуждений.

Такое деяние влечет наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до полугода, либо обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных или принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 2 лет.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                             С.Е.Кучерова

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Вакцинация детей от 12 до 17 лет (включительно) может проводиться только добровольно

 

Приказом Минздрава России от 06.12.2021 № 1122н (зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2021 № 66435) утвержден национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок.

Закреплено, что вакцинация детей от 12 до 17 лет (включительно) может проводиться только добровольно - при наличии письменного заявления одного из родителей или законного представителя.

Согласно документу, указанная возрастная группа отнесена к третьему уровню приоритета по вакцинации наряду с учащимися колледжей и вузов, государственными гражданскими и муниципальными служащими и лицами, подлежащими призыву на военную службу.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                             С.Е.Кучерова

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Должники по алиментам могут привлекаться к административной ответственности при их частичной уплате

Федеральным законом от 30.12.2021 № 479-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Установлено, что должники по алиментам могут привлекаться к административной ответственности, в том числе при их частичной уплате.

Действующая редакция статьи 5.35-1 КоАП РФ допускает неоднозначную квалификацию действий должников при частичном исполнении требований исполнительных документов о взыскании алиментов.

В связи с этим внесены уточнения, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности лиц, в случае неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                   С.Е.Кучерова

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Об уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми»

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества, и им только предстоит занять свое место в социуме. Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Однако невозможно исключить существование людей, которые способны допустить преступную жестокость к ребенку в силу его слабости.

В связи с этим разъясняем, что жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под жестоким обращением следует понимать невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер, например: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое.

Кроме того, жестоким обращением будут активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.

Помните, что для признания лица виновным в совершении указанного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за ним в силу своих профессиональных обязанностей.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание вплоть до трех лет лишения свободы.

Важно знать, что должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

В случае наличия признаков уголовно наказуемых деяний, необходимо обращаться в правоохранительные органы – полицию, Следственный комитет, прокуратуру.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                             С.Е.Кучерова


 
28.10.2021 с 10.00 до 12.00 в помещении прокуратуры Новохоперского района   запланирован прием  граждан прокурором Воронежской области Савруном Н.Д.
Записаться  на прием можно   с  22.10.2021 до  18 час. 00 мин. 25.10.2021  по телефонам:
8 (47353) 3-13-62                                
                3-18-57
                3-16-82
 
-- 
С уважением,
прокуратура Новохопёрского района
Воронежской области
 

Правила международного конкурса 23.03.2021 002Правила международного конкурса 23.03.2021 002Правила международного конкурса 23.03.2021 002Правила международного конкурса 23.03.2021 002


Мы против коррупции.

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества  и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или  для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени  или в интересах юридического лица (из Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ  «О противодействии коррупции»).

Взятка – это дача или получение должностным лицом материальных ценностей,  например, денег, ценных бумаг, иного  имущества, либо незаконное оказание  ему услуг имущественного характера,  предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие)  в пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие  (бездействие) входит в служебные  полномочия этого должностного лица.

Какими бывают взятки?

Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает,  и тем, кто берет взятку, есть предварительная  договоренность.

Бывает взятка–благодарность, когда взятка передается за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договоренности.

Если не только должностному лицу, но и его  родным и близким передали деньги, ценности  или оказали материальные услуги, то такие действия тоже являются взяткой. При этом сотрудник был согласен, не возражал и использовал свои  служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.

Взятка является полученной, если:

- человек ее принимает  в физическом смысле  (берет в руки; кладет  в карман, сумку, портфель,  автомобиль).

- человек соглашается  с ее передачей  (положили на стол,  перечислили на счет).

Прежде чем написать заявление помните, что за сообщение о вымышленном факте  вымогательства взятки предусмотрена уголовная  ответственность. Ложный донос наказывается  штрафом, или принудительными работами, или даже  лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет.

Как привлечь вымогателя к ответственности?

Вы должны будете обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление.

Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление  о преступлении обязательно подпишите. Укажите  почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные  о вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.

Вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии  со статьей 306 Уголовного  кодекса Российской Федерации,  о чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите.

При регистрации заявления вы должны получить  талон-уведомление, в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений и дата  его принятия.

Преступление и наказание:

Мелкое взяточничество  (менее 10 тыс. руб.) - до 1 года в колонии- поселении;

Взятка (от 10 тыс.  до 25 тыс. руб.) - до 3 лет в колонии- поселении;

Взятка в значительном размере (от 25 тыс.  до 150 тыс. руб.) - до 6 лет в колонии  общего режима;

Взятка в крупном  размере (от 150 тыс.  до 1 млн руб.) - до 12 лет в колонии строгого режима;

Взятка в особо крупном размере (от 1 млн руб.) - до 15 лет в колонии строгого режима.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                   А.А. Матвеев


ПРОКУРАТУРА НОВОХОПЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

С 19.12.2020 вступают в силу изменения в часть 14 статьи 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регламентирующие порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации.

 В настоящее время такие средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства.

 Законодатель расширил данное положение и с 19.12.2020 инвалиды получат право на обеспечение техническими средствами реабилитации также по месту пребывания и фактического проживания.


ПРОКУРАТУРА НОВОХОПЕРСКОГО РАЙОНА разъясняет особенности проведения плановых проверок в 2021 году.

Правительством Российской Федерации 30.11.2020 за № 1969 принято постановление «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление).

 Указанным Постановлением продлен «мораторий» на плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к малому предпринимательству, на 2021 год.

 Вместе с тем, Постановление содержит исключения.

В 2021 году будут осуществляться плановые проверки субъектов малого предпринимательства:

 деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

 осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг;

 совершивших грубые нарушения, определенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалифицированных, в отношении которых принималось решение об административном приостановлении деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.

 Вышеуказанные лица подлежат проверкам, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

 Также будут осуществляться плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля.

 Не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

 Кроме того, Постановлением установлены ряд особенностей при проведении проверок.

В 2021 году контролеры могут проводить проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

После 01.07.2021 органом контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ, выступает в силу с 01.07.2021), может быть принято решение о проведении вместо проверки инспекционного визита.

 При этом такое решение должно быть принято не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки.

 О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки проверяемое лицо уведомляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о его проведении.

 После 30.06.2021 срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Законом № 248-ФЗ не может превышать 10 рабочих дней. Особенности исчисления предельных сроков проведения проверки установлены Законом № 248-ФЗ.

 После 30.06.2021 подлежат исключению из ежегодного плана проверки, в случае признания утратившими силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих виды контроля (надзора), в рамках которых планировалась проверка, или изменены наименование и (или) предмет соответствующего вида контроля (надзора), кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Прокуратура Новохоперского района разъясняет Можно ли оспорить протокол об административном правонарушении до его рассмотрения уполномоченным органом?

Обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляют, что вопрос правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

По своей правовой природе протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, составление протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не порождает правовых последствий для лица, в отношении которого он составлен.

При этом, указанные обстоятельства не лишают заинтересованных лиц права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы. Указанный вывод нашел свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3071-О.

Таким образом, при несогласии с протоколом об административном правонарушении гражданин вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему, а также, при несогласии с принятым по результату рассмотрения протокола решением, обжаловать его в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.


Pril 4162 3


 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯНЯЕТ:

Пользуясь нарастающим беспокойством граждан по поводу пандемии коронавируса, мошенники активизировали незаконную деятельность в сети «Интернет» путем рассылки писем якобы от официальных структур, таких как Всемирная организация здравоохранения, «Центр по контролю и профилактике заболеваний» и других. В этих письмах мошенники, как правило, сообщают о заболевших коронавирусом в регионе получателя, а также информируют о мерах предосторожности во время эпидемии. К письму прилагается ссылка с адресом официального сайта адресата, которая на самом деле ведет на сторонний ресурс - фишинговый сайт, где с согласия адресата, «поделившегося» личной информацией, мошенники получают доступ к его персональным данным.

Кроме того, в сети Интернет все чаще публикуют сообщения о сборах и пожертвованиях на борьбу с COVID-19 для создания лекарства и вакцины от коронавируса. Аферисты указывают биткоин-кошелек, поэтому отследить владельцев невозможно.

Это лишь некоторые из способов, используемых в период распространения инфекции интернет-мошенниками, которые обманным путем «зарабатывают» на гражданах. Доверяя подобным сообщениям, граждане рискуют попасть в сети мошенников и лишиться имеющихся на банковских счетах средств.

Вне всемироной паутины злоумышленников также достаточно. В большинстве случаев жертвами аферистов становятся пожилые люди. Мошенники приходят к ним домой, представляясь сотрудниками больницы или официальных организаций (Красного креста, ВОЗ, «Центра по контролю и профилактике заболеваний»), ссылаются на статистику, согласно которой люди в возрасте от 70 лет находятся в группе риска заражения инфекцией. После этого предлагают пройти платный тест на коронавирус. Под предлогом проведения дезинфекции лжемедики в защитных костюмах и с соответствующим оборудованием, проникнув с согласия гражданина в жилое помещение, похищают принадлежащее жильцам имущество.

Большое распространение в сети получает недостоверная общественно значимая информация о случаях заражения коронавирусом, содержащая не соответствующие действительности сведения, слухи, предположения и собственные выводы лиц, публикующих информацию о неподтвержденных фактах заражения и распространения COVID-19.

Вместе с тем, за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ в виде штрафа, суммы которого (в зависимости от наступивших в результате распространения «фейковых» новостей последствий) могут достигать четырехсот тысяч рублей для граждан, девятисот тысяч рублей для должностных лиц и одного миллиона пятисот тысяч рублей для юридических лиц, с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Прокуратура Новохопёрского района обращает внимание граждан на необходимость проявления бдительности при поступлении сомнительных сообщений и предложений от неизвестных адресатов в сети Интернет и от граждан, а также предупреждает о недопустимости распространения «фейковых» новостей.


Разъяснение ответственности за совершение преступлений, связанных с кражей денежных средств с банковских счетов

(п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ)

Стремительный рост объемов информации и увеличение ее влияния на все сферы жизни человека в последние годы стали реальностью, с которой государству приходится иметь дело в процессе обеспечения национальной безопасности.

Бурное развитие цифровых технологий, отмечающееся в последние годы, имеет своим следствием трансформацию самых разнообразных слагаемых общественной жизни и не может не сказаться на состоянии правового регулирования и на правоприменительной практике.

В связи с этим Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ введена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).

Из судебной практики можно выделить несколько случаев, когда имеет место совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ:

- неправомерный перевод безналичных денежных средств;

- использование удаленного доступа к банковскому счету при помощи специальных технических средств, электронных устройств и компьютерных программ, путем перехвата информации с пластиковых карт;

- применение специальных знаний, технических средств, методов социальной инженерии;

- использование персональных данных клиента банка и т.д.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» не образует состава мошенничества хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации. В этом случае содеянное следует квалифицировать как кражу. В случаях когда лицо похитило безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием, действия виновного квалифицируются как кража.

На территории Новохоперского района наблюдается рост преступлений данного вида  2019 г. зарегистрировано 18 (в 2017 г. – 0, в 2018 г. – 5, в 2019 г. – 18), что связано с увеличением пользователей сети Интернет, мобильных компьютерных устройств, созданием новых IT-технологий и т.д. Данный вид преступности в основном характеризуется достаточно высоким уровнем латентности.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относиться к категории тяжких, за его совершение судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Информация подготовлена заместителем прокурора Новохопёрского района Шопиным Р.В.


Прокурор разъясняет: «за отказ потребителю в доступе к товарам, работам, услугам, по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом установлена административная ответственность».

           Соответствующие поправки внесены в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным Законом от 18.03.2020 №56ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2020 года. Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров, выполнении работ, оказании услуг либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом( такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при обеспечении доступа к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и другие, установленные законами, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц- в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на ридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Установлено также, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно ответственность наступит за отказ каждому потребителю и каждый случай в отдельности.

         Если Вы  или Ваши близкие столкнулись с отказом  - как сформулировано в новом законе – в предоставлении товаров, выполнении работ, оказании услуг либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности или же возрастом, обратиться можно в территориальное управление Роспотребнадзора, прокуратуру.


Прокурор разъясняет: «Ответственность за распространение экстремистских материалов».

Понятие экстремистских материалов содержится в Федеральном законе от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Экстремистскими материалами признаются: - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности; - труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; - публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Указанные материалы признаются экстремистскими в судебном порядке. Список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Указанной статьей предусмотрена административная ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; для должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от 100000 до 1000000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Кроме того, распространение информации, ранее признанной судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации в случаях, когда лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе. По фактам распространения и производства экстремистских материалов можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.


Прокурор разъясняет: «С 01 января 2020 года судебные приставы-исполнители могут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения — в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг».

Соответствующие изменения, внесенные в ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 12.11.2019 № 375-ФЭ), вступили в силу с 01.01.2020 г. Также приставы-исполнители будут вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Согласно изменениям, внесенным в статью 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.


Прокурор разъясняет: «За отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом установлена административная ответственность».

Соответствующие поправки внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 18.03.2020 №56-ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2020 года. Статья 14.8 Ко АП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при обеспечении доступа к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), нри продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и другие, установленные законами), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Установлено также, что в случае отказа двум или более потребителям одновременно ответственность наступит за отказ каждому потребителю и каждый случай в отдельности. Если Вы или Ваши близкие столкнулись с отказом - как сформулировано в новом законе - в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности или же возрастом, обратиться можно в территориальное управление Роспотребнадзора, прокуратуру.


Прокурор разъясняет: «Мусорная реформа».

С 1 января 2020 года в Воронежской области, как и во многих других регионах России, начала действовать новая региональная схема обращения с отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находится в зоне деятельности регионального оператора.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом департамента № 543 от 19.12.2019, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации. С текстом соглашений, заключенных между Региональным оператором (ГУП ВО «Облкоммунсервис») и Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Воронежской области, Приказа о присвоении статуса регионального оператора можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте в сети интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

Региональный оператор в течении 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещаем в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, где потребитель указывает актуальные данные (количество зарегистрированных, проживающих и собственников для жилых помещений; фактический адрес, площадь, количество сотрудников, вид деятельности и другие параметры для нежилых помещений, от которых зависит начисление) и документы, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

На официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/ в разделе «Документы» находятся шаблонные Типовые договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесевйии изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641».

Кроме того, возможно внести изменение в договор после ёго заключения, путем составления дополнительного соглашения.


Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках работы по правовому просвещению и правовому информированию реализуется проект "Сила в правде" на телеканале "Царьград"


ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района      Шопиным Р.В.

Разъяснение требований законодательства  об уголовной ответственности

за совершение преступлений экстремисткой направленности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» под экстремизмом понимается насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е»  ч. 1                  ст. 63 УК РФ; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В научной литературе можно встретить определение экстремизма как частного случая проявления крайности в поведении вообще, а уголовно наказуемого экстремизма как одной из форм противоправного экстремизма, а именно его общественно опасной разновидности.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В России признаются идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Обязательства государства обеспечить равенство граждан перед законом, их демократические права и свободы предусматриваются нормами международного права, в частности, Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948, Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г., Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1969 г., Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25.11.1981, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г.

Указанные конституционно значимые и общепризнанные международным сообществом ценности являются объектом уголовно-правовой охраны в соответствии с УК РФ.

В данной сфере наиболее актуальными являются случаи привлечения к уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), возбуждение ненависти или вражды по национальному или религиозному признаку (ст. 282 УК РФ), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ).

При этом значительное число уголовно наказуемых деяний экстремистской направленности сосредоточено в преступлениях против личности, поскольку в ходе предварительного расследования нередко выясняется, что основной мотив их совершения - экстремизм.

В связи с этим, помимо вышеуказанных, к преступлениям экстремистской направленности относятся противоправные деяния, предусмотренные ст.ст. 136, 141, 148, 149, 212, 239, 277, 278, 357 УК РФ, а также ст.ст. 105, 111, 112, 115 - 117, 119, 150, 213, 214, 244 УК РФ, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение  преступлений экстремисткой направленности, за которые могут быть судом назначены практически все виды наказаний, предусмотренные ст. 44 УК РФ, от штрафа по лишения свободы в зависимости от конкретных обстоятельств уголовного дела и тяжести совершенного преступления.


Банки обязаны информировать заемщиков о повышенных рисках при заключении потребительских кредитов

Банки обязаны информировать заемщиков о повышенных рисках при заключении потребительских кредитов
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ), регламентируется порядок определения полной стоимости потребительского кредита (займа), а также устанавливается обязанность всех кредитных организаций при заключении потребительского кредита информировать заемщика о полной его стоимости.

Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении и рассчитывается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) в денежном выражении размещается справа от полной стоимости потребительского кредита (займа), определяемой в процентах годовых. Площадь каждой квадратной рамки должна составлять не менее чем 5 процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

Указанные требования в силу статьи 9.1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» также распространяются на условия кредитного договора, договора займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Согласно требованиям статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ кредитор обязан размещать в местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в сети «Интернет», информацию о возможном увеличении суммы расходов заемщика по сравнению с ожидаемой суммой расходов в рублях, в том числе при применении переменной процентной ставки, а также информацию о том, что изменение курса иностранной валюты в прошлом не свидетельствует об изменении ее курса в будущем, и информацию о повышенных рисках заемщика, получающего доходы в валюте, отличной от валюты кредита (займа).

Кроме того, в местах оказания услуг и в сети Интернет теперь кредитор обязан размещать дату, начиная с которой начисляются проценты за пользование потребительским кредитом (займом), или порядок ее определения.



Введена внесудебная процедура взыскания задолженности по заработной плате

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые наделили трудовых инспекторов полномочиями по принудительному исполнению обязанностей работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Введенная в Трудовой кодекс РФ статья 360.1 определила механизм реализации названной внесудебной процедуры, которая инициируется по заявлению работника в соответствующую инспекцию труда.

Согласно данной норме в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания государственного инспектора труда может быть принято решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат.

Решение о принудительном исполнении может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании, при отсутствии сведений об его исполнении, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока и не позднее одного месяца после вступления судебного решения в законную силу в случае обжалования предписания в судебном порядке, за исключением случаев, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

Такое решение инспектора труда является исполнительным документом и направляется для исполнения в территориальный орган службы судебных приставов. В таких случаях судебный пристав в рамках возбужденного исполнительного производства запрашивает в банках или иных кредитных организациях сведения о движении на имеющихся банковских счетах работодателя-должника, количестве денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии на счетах работодателя денежных средств по истечении срока для добровольного погашения долга, предусмотренного Законом об исполнительном производстве, судебный пристав выносит постановление с требованием о взыскании суммы долга и направляет его в соответствующий банк, который должен незамедлительно перечислить деньги со счета (счетов) работодателя-должника на счет работника-взыскателя.

Изменения уже действуют, вступили в силу 13 декабря 2019 года.


Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка проведения капитального ремонта.

Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сроки его проведения.

Указанным федеральным законом на регионального оператора возложена обязанность по созданию комиссий по приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с участием представителей как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, так и органов местного самоуправления.

Кроме того, нововведениями сокращен срок, в течение которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта.


Что обязаны сделать бывшие государственные и муниципальные служащие при трудоустройстве, а также обязанности работодателя

Что обязаны сделать бывшие государственные и муниципальные служащие при трудоустройстве, а также обязанности работодателя
В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.

Указанные обязанности предусмотрены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб. (статья 19.29).

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.


Разъяснение требований законодательства об уголовной ответственности

за совершение преступлений коррупционной направленности

В современном мире коррупция затрагивает общество и экономику всех стран независимо от уровня их экономического развития. Значимость и необходимость искоренения причин и условий, ее порождающих, не вызывает сомнений.

Коррупционное преступление - это общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое умышленное деяние должностного лица или лица, заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействия) должностным лицом, совершаемое исходя из корыстных мотивов, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

В связи с актуализацией проблемы коррупции, ее широким распространением во всех сферах жизнедеятельности российского общества можно говорить о последовательном изменении характеристик коррупционных преступлений.

Преступления коррупционной направленности подразделяются на две классификационные группы: 1) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий; 2) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности при наличии определенных условий. К числу преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий отнесены составы, регламентированные ст. ст. 141.1184204204.1204.2п. «а» ч. 2 ст. 226.1п. «б» ч. 2 ст. 229.1ст. ст. 289290291291.1291.2 УК РФ.

Наряду с проблемами правовой квалификации коррупционных преступлений не менее актуальным является вопрос о назначении виновному соразмерного вида наказания. УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений и, соответственно, предусмотрены следующие виды наказания: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Таким образом, в правоприменительной практике имеет место ряд проблем, связанных с привлечением виновных лиц к уголовной ответственности за коррупционные преступления. Представляется, что назначение более мягкого наказания вследствие ошибки может привести к неэффективности в борьбе с коррупцией, к недостижению таких целей наказания, как восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений; а наступление более строгих правовых последствий, нежели законодатель закрепил за совершение конкретного вида преступлений, в свою очередь, приведет к нарушению принципа справедливости, в соответствии с которым наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Поэтому необходим тщательный анализ всех обстоятельств каждого уголовного дела, индивидуальный подход к назначению наказания.

Информация подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района Шопиным Р.В.


ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение требований законодательства об уголовной ответственности за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ в УК РФ введена статья 264.1, предусматривающая уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч.ч. 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ. За данное преступление может быть назначено наказание в виде

За данное преступление может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Под механическими транспортными средствами в ст. 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Водитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, признается лицом, находящимся в состоянии опьянения, если направление на медицинское освидетельствование осуществлялось в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и отказ от медицинского освидетельствования (от любого предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования) зафиксирован должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо уполномоченным медицинским работником в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан совершившим преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, в состоянии опьянения, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, совершается умышленно. Преступление считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

В случае размещения данной информации прошу указать, что она подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района Шопиным Р.В.

Информация направляется в целях правового просвещения населения.

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Прокуратура разъясняет

О требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования

Федеральным законом от 02.06.2016 №171-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждены правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления."

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                               С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

С 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением его отдельных положений), который объединит кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее в единую систему учета и регистрации.

В Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы.

Согласно новому Закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно.

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр); в форме электронных документов через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой многофункциональный центр.

Новым Законом сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. Так, при подаче документов в Росреестр он составит: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                            С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Сделки с недвижимостью- только через нотариуса

Федеральным законом от 02.06.2016 N172-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Изложенная в новой редакции ст.24 указанного закона обязывает оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса.

Нотариус, удостоверяя сделку, обязан убедиться в том, что сособственники недвижимости надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки доли.

При удостоверении договора, в том числе договора дарения доли, нотариус должен будет проверить, не является ли данная сделка притворной.

В процессе удостоверения сделки нотариус обязан разъяснить сторонам реальные последствия сделки.

Также вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних. Теперь любая форма отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних подпадает под обязательную нотариальную форму сделки.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

О закупках

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.

Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.

Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.

Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов

Федеральным законом от 1 мая 2016 года №135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с указанными изменениями, лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению может быть увеличено максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе.

Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                              С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Самовольное занятие земельного участка

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:

1)самовольное занятие земельного участка;

2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:

- в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

- в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

3 post 1080 1080 2

Версия для слабовидящих

 
Книга Памяти
 Без названия
Туризм
фото для заставки
 
 

scale 1200

господдержка36 баннер новый

Логотип СО

 

Лого

 Лого Основное 1 Воронежская область

 200x200

господдержка

fB7rnnY0w9c

i

4

Баннер