Официальный сайт

Администрация Новохопёрского муниципального района

телефоны «горячих линий»

 

 

Телефон «горячей линии» по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
8 (47353) 3-16-02
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни

Телефон «горячей линии» для обращения граждан
по вопросам нелегального оборота алкогольной продукции:
8 (47353) 3-15-99.
Прием звонков осуществляется с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов в рабочие дни.

Канал «обратной связи»
по вопросам определения удовлетворенности качеством выполненных работ
при выявлении и устранении аварийных ситуаций :
8 (47353) 3-16-02
Прием звонков осуществляется с 8 до 17 часов в рабочие дни

 

397400 г. Новохопёрск
ул. Советская, д.14
тел: (47353) 3-15-98
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Направить сообщения п о безнадзорных животных вы можете по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефон

8(473-53)3-17-73

собаки

210420 bps 1 01

1

12 марта глава района Виктор Петров отчитался перед депутатами районного Совета народных депутатов о работе в 2020 году и поставил задачи на текущий год. Отчёт он посвятил юбилейной дате – 25-летию организации местного самоуправления.

Свою речь глава района начал с обзора исторических событий, предшествовавших году зарождения местного самоуправления. После распада Советского Союза формировалось парламентское управление в государстве: организовывались Советы народных депутатов нового образца, которые формировали исполнительные органы. Но наступил 1993 год… С принятием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», а потом и известных событий октябрьского переворота,  состоялся переход к президентской модели управления, а небольшой отрезок парламентского устройства был завершён.  Затем следовал период, когда отсутствовали все представительные органы. Фактически  Россия жила по указному праву. 

В 1994 году начала свою работу I Воронежская областная Дума, проделавшая колоссальный труд по формированию органов законодательной и исполнительной власти субъекта, по принятию нормативной базы, на основании которой впоследствии складывалось законодательство России. Именно Воронежская областная Дума стала «законодателем моды» в правовом поле! Ею был заложен фундамент организации и формирования органов местного самоуправления.

Четверть века назад в нелёгкие девяностые сложилась ситуация коллапса и в экономике, и в бюджетной сфере, и в социальной сфере. Как жить дальше? Что делать? На тот момент  до 50% пашни не использовалось, все предприятия были в долгах, сельскохозяйственный комплекс был в упадке.

Депутатский корпус районного совета I созыва, несмотря на сложности, оказался на высоте и определил стратегические направления в экономике, ориентированные на поддержку перерабатывающей промышленности, которая стала локомотивом и вывела экономику района на те «рельсы», позволившие на достойном уровне формировать районный бюджет и реализовывать социальные программы.

Почему обратились именно к перерабатывающей сфере? А потому, что Новохопёрский район один из немногих в области имел перечень крупных перерабатывающих предприятий. Органы местного самоуправления тесно взаимодействовали конкретно с каждым предприятием, отстаивали их интересы в судах, оказывали помощь и поддержку в случаях банкротства.  Работали как с прибыльными предприятиями, так и с предприятиями, которые имели шаткое положение. Особо глава района отметил работу директора маслодельного завода Зои Ивановны Барбашиной, которая являлась образцом руководителя. Она смогла модернизировать предприятие, нашла инвесторов, эффективно взаимодействовала с ними, в то нестабильное время, когда многие руководители растерялись, и, как результат, многие предприятия не устояли. 

Органами местного самоуправления в то время велась работа по объединению перерабатывающей сферы с предприятиями сельскохозяйственного производства в целях гарнированного обеспечения сырьем и выстраивания полной цепочки процесса. Так, например, маслодельный завод объединился с сельскохозяйственным предприятием «Красная звезда». Такие комбинации выполнялись с целью выхода из трудного экономического положения.

За последние десять лет по состоянию на 01 января 2021 года  валовой внутренний продукт в экономике района вырос в два раза и достиг свыше 18 млрд.. В своё время Президентом России поставлена задача удвоения экономического роста. В Новохопёрском районе эта задача выполнена.  Ежегодно район экономически прирастал в среднем на 10% в год.

Показательным в этом плане стала работа Елань-Коленовского сахарного завода. В 90-е годы он производил ежегодно порядка 50 тыс. тонн сахара,  а к 2021 году он увеличил своё производство в три раза! За последние пять лет ежегодное производство сахара составило в среднем 160 тыс. тонн.

Краснянский спиртзавод после реконструкции и модернизации фактически объединил два завода и нарастил производство в несколько раз.

За последние десять лет в предприятия района инвестировано 22 млрд. рублей. Основную лепту в эти инвестиции внесла ГК «Агроэко». На сегодняшний день в результате реализации этого инвестпроекта по плотности условного поголовья на 100 га. сельскохозяйственных угодий  наш район занимает 5 место, по эффективности АПК – 9 место в области.  Если в 2021 году в сельскохозяйственном секторе и растениеводстве всё благополучно сложится, то животноводческая отрасль в районе и дальше будет наращивать свою мощь.

По словам главы района, 2019 и 2020 годы по уровню развития экономики оказались примерно на одном уровне.

 Только экономический рост способен дать рост финансовый. Это наблюдалось в прошлом году и наступивший год уже даёт основания говорить о том, что темпы не сбавляются. Последние годы район постепенно уменьшает дотационную зависимость от субъекта Федерации. В области пять районов, имеющие менее 5% дотационности. Мы входим во вторую группу районов с дотационностью более 5%. Следующая группа районов - имеющие более 20%.  Если проследить динамику, то в 2019 году дотационность нашего района составила 19%, в 2020 году – 17%. Динамика поступления средств в бюджет в настоящее время говорит о том, что в 2021 году по прогнозным оценкам мы вполне можем выйти на 10%. 

В результате активных действий районной администрации, муниципальный долг практически погашен, хотя составлял более 100 млн. рублей.

Органы местного самоуправления района  настойчиво, аргументировано, убедительно работают с правительством Воронежской области по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на территорию. Район входит в тройку, получающих от области львиную долю финансирования.  По словам Виктора Петрова, несмотря на снижение уровня дотационности, такая позиция в работе администрации района сохранится, так как играет положительную роль в развитии территории.

В результате впервые район вышел на 5,7 млн. рублей переходящего остатка на 2021 год. Этого не было никогда! Причём администрация района выполнила все обязательства и перед бюджетными учреждениями, и перед подрядными организациями.

Таким образом, вследствие того, что были привлечены инвестиции в производство, производство развивалось, увеличивалось и количество рабочих мест. На сегодняшний день по разным оценкам в районе открыто порядка 500 вакансий.

Устойчивая экономика, рост инвестиций и крепкая бюджетная составляющая дают основания налаживать социальную сферу района, осуществлять подготовку проектно-сметной документации, входить в программы различных уровней. Поэтому администрации района удалось привлечь ресурсов около 0,5 млрд. рублей, а по предварительным оценкам 2021 года вместе с субсидиями на дорожную деятельность район должен освоить до 1 млрд. рублей. Это серьёзное вложение! 

Самым крупным проектом 25-летия стала газификация района. Синее топливо в район пришло в 1984 году. До 1996 года прошло 12 лет. За это время было газифицировано 640 домовладений или 5%, которые необходимо было газифицировать, и 4 котельные – 2% от 116. В таком состоянии находился район по уровню газификации в 1996 году.

Дальше наступило два цикла по 12  лет: с 1996 по 2008 годы и с 2009 по 2021 годы, на протяжении которых район прирастал по уровню газификации в среднем по 46%. В результате на сегодняшний день из 216 котельных 212 газифицированы (99%), а газифицированных домовладений - 97%. Это самый крупный проект, который был реализован в районе, стоимостью не один миллиард рублей. Сейчас похожая ситуация происходит в сфере модернизации водоснабжения, которая стартовала в районе. 

В основном до 2009 года в районе фактически завершились работы по газификации «новохопёрской» зоны. «Коленовская» же зона на тот момент не могла быть газифицирована, так как было приостановлено строительство ветки газопровода от Волгоградской области в связи с дефолтом 2008 года.

 С приходом А.В. Гордеева на пост губернатора области в районе смогли поменять ситуацию. Администрация района обратилась к нему за содействием и он, используя свои государственные и личностные связи, помог сдвинуть вопрос с мертвой точки.  Десятки строительных бригад тогда одновременно работали круглосуточно. Таких аналогов  темпа газификации не знали ни область, ни, наверное,  вся Россия.

Более скромные результаты у района в вопросе демографии. Нужно признать, что население продолжает убывать. Такая ситуация характерна для всей России и, в частности, для Воронежской  области. Если уровень рождаемости в 2020 году удалось в районе немного прибавить, то уровень смертности в связи с пандемией подрос. Новохопёрский район входит в двадцатку районов области по динамике демографических процессов.

Отрицательно на демографию в районе повлияла ситуация, связанная с разработкой никеля.  Отток молодого населения с территории стал более ощутим. Хотя оценочно в то время стабилизация демографических процессов уже должна была наступить. Потому межведомственный проект «Здоровый район – здоровый регион!», который в настоящее время прорабатывается,  является частью того, что должно быть сделано для стабилизации демографической обстановки. 

Комплексно заниматься вопросом привлечения молодёжи в район необходимо во  всех сферах: производстве, сельском хозяйстве, бюджетной сфере и др. Некоторые шаги в этом направлении администрация района делает. Например, оказывается финансовая поддержка молодым семьям на покупку жилья. Так, в начале этого года 21 молодая семья, из них одна многодетная, получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты. За время реализации программы на территории района социальную выплату на приобретение жилья получили уже 196 семей, тем самым существенно снизилась очередность семей нуждающихся в улучшении жилищных условий. Последние годы мы существенно в своей муниципальной части выделяем ресурсов на реализацию данной программы и вошли в пятёрку лучших районов области.

Также в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение жильём молодых семей и врачей, работающих в медицинских учреждениях Новохопёрского района» молодым специалистам, переехавшим в район, компенсируются расходы за съёмное жильё и коммунальные услуги, предоставляется субсидия на покупку жилья.

Немалую роль сыграла индивидуальный предприниматель С.Н. Пащенко, которая в 2020 году инициировала вручение подарочных комплектов для молодых мам и их детей при выписке из роддома. Такие комплекты вручены 175 матерям, из них 77 матерям, родившим за пределами района. 

По словам Виктора Петрова, проблема увеличения темпов рождаемости общая для всех, над ней должны работать все уровни власти и бизнес сообщество. Это архисложная задача, но её необходимо всеми силами выполнять.

Среди приоритетных задач на 2021 год глава района обозначил:

  • модернизацию водоснабжения. В этом году выделен значительный объём денежных средств на реализацию программы «Чистая вода». Из 440 млн. рублей, выделенных на область, порядка 240 млн. удалось привлечь в Новохопёрский район. В наступившем году будет продолжена работа по строительству разводящих водосетей в Коленовском сельском поселении, дан старт масштабному обновлению системы водоснабжения в г. Новохопёрске, пос. Новохопёрском, с. Алфёровке, Терновском сельском поселении. Кроме того, начато проектирование системы водоснабжения села Ярки и ведётся работа над проектом по присоединению р.п. Елань-Коленовского к водозабору в селе Елань-Колено.

Кроме того, по г. Новохопёрску главой района поставлена задача корректировки проекта строительства водопроводных сетей. «Уже сейчас должны вестись подготовительные работы по водоотведению и строительству очистных сооружений, коллектора. Это всё должно отрабатываться  параллельно», - подчеркнул Виктор Петров.

  • Завершение реструктуризации образовательной сферы со строительством новой школы в г. Новохопёрске.
  • Практический старт межмуниципальному проекту «Здоровый район – здоровый регион!».
  • В сфере дорожной деятельности необходимо определиться с объёмом ресурсов для полного завершения асфальтирования улично-дорожной сети района.
  • Завершение проекта по комплексному обустройству села Алфёровка, продолжение комплексного развития территории и благоустройство всех населённых пунктов района, поддержание в хорошем состоянии парков, скверов.
  • Продолжение работы по организации раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов.
  • Совершенствование системы структуры местного самоуправления, основным из которого является объединение города Новохопёрска и пос. Новохопёрского, что даст больше возможностей для развития и благоустройства территории, занимаемой в настоящее время посёлком.

Депутатами районного Совета высоко оценена работа главы муниципального района и администрации муниципального района.

2 3

1

В администрации Новохопёрского муниципального района в минувшую пятницу обсудили межведомственную программу «Здоровый район – здоровый регион!». Мы уже рассказывали, что в декабре 2020 года по инициативе главы района Виктора Петрова состоялся круглый стол, посвященный вопросу разработки и внедрения эффективной системы первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи в районе. Тогда было принято решение об объединении усилий районной администрации, районной больницы и Воронежского государственного медицинского университета с целью глубокого и всестороннего изучения данного вопроса,  корректировки практики оказания медицинской помощи, интегрирования и разработки маршрутной карты оказания медпомощи населённым пунктам района, внедрения её в практику.

Теперь же в большом зале администрации собрались обсудить наработки по данному вопросу. В работе круглого стола приняли участие глава района Виктор Петров, ректор Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко, доктор медицинских наук, профессор, депутат Воронежской областной Думы Игорь Есауленко, проректор по развитию регионального здравоохранения и клинической работе ВГМУ Татьяна Петрова, главный врач Новохопёрской районной больницы Валерий Ишин, заместители главы и руководители подразделений администрации района, главы поселений и депутаты.

В ходе обсуждения подробно рассмотрен проект маршрутизации оказания медпомощи.

Заместитель главы администрации муниципального района Николай Кателиков доложил, что семь амбулаторий в районе устаревшие. Это в Кочерёжинская амбулатория, амбулатории в р.п. Елань-Коленовском, в сёлах Елань-Колено и Троицкое, в посёлках Централь, Терновском. Необходимо построить участковую больницу в с. Елань-Колено.

Назрела необходимость строительства детской поликлиники в г. Новохопёрске. В прошлом году за счёт средств компании «Агороэко» изготовлена проектно-сметная документация на строительство этого объекта.

Если до недавнего времени модульные фельдшерско-акушерские пункты вызывали некоторую настороженность, то теперь, после ввода в эксплуатацию подобного ФАПа в пос. Половцево, сомнения исчезли. Они полностью соответствуют всем требованиям, очень комфортны и востребованы, поэтому строения такого типа готовы охотно применять. Например, был разработан проект на капитальное строительство ФАПа в с. Бурляевке, заявка на его строительство направлена в департамент здравоохранения области, но ждёт своей очереди уже более трёх лет.  Николай Кателиков выразил надежду, что заявка на строительство модульного объекта не будет столь долго ждать реализации.

Согласно проекту Программы новые ФАПы запланированы в сёлах Троицкое, Подосиновке, Каменка-Садовке, в посёлках Новопокровском, Долиновском, Варварино и Озёрном.

На данный момент в районе действуют 21 фельдшерско-акушерский пункт. Построены новые ФАПы в с. Пыховке, Алфёровке, пос. Михайловском, Некрылово, Половцево. В сёлах Ярки и Подгорное медицинские объекты отремонтированы и соответствуют всем предъявляемым требованиям и нормам. Однако в видении районных властей дополнительно оснастить мелкие населённые пункты тремя передвижными фельдшерско-акушерскими пунктами, поделив зоны их деятельности: два бы работали в, так называемой, «коленовской» зоне, а один – в «новохопёрской».

Что касается организации скорой медпомощи, то в целях повышения её оперативности и доступности, предлагается оснастить дополнительно новыми автомобилями, закрепив их также по зонам: «новохопёрской», «коленовской», «краснянской», «ярковской» и «центральской».

Глава района Виктор Петров отметил, что назревшая кардинальная модернизация системы здравоохранения должна отталкиваться от практики, начаться с «низового» звена.  «Моё видение, что нужно чётко определить полномочия муниципального уровня медицинских организаций. Когда придет такое понимание, тогда все районные больницы нужно укомплектовать необходимым медицинским оборудованием одинаково, исходя из расчёта единиц на количество жителей, а закупленная техника должна быть единой модели и единого производителя  во избежание различий в медицинских заключениях», - подчеркнул Виктор Петров.

Глава также особо отметил, что медикам необходимо ввести в свою в повседневную практику системное выявление на ранних стадиях различных заболеваний у граждан. Важно в этом плане вовремя назначить необходимые скрининги, правильно и своевременно их расшифровать, поставить диагноз и назначить лечение. «Эта практика должна работать не от случаю к случаю, а системно, стать обязательной в регламенте работы представителей медицинского сообщества», - подчеркнул Виктор Петров.

Кроме того, глава района отметил важность разделения ответственности. Так, администрации поселений совместно с бизнес сообществом отвечали бы за обеспечение медработников жильём, администрация района с районной больницей – за строительство, ремонт и оснащение медицинских объектов. Это позволило бы более чётко организовать деятельность районной системы здравоохранения, системно заняться привлечением медиков для работы в сельскую местность, создавая им благоприятные и комфортные условия.

Участники круглого стола, подводя итог встречи, подчеркнули, что проведённый анализ  состояния первичного звена здравоохранения и подготовленные предложения помогут в дальнейшей разработке программы «Здоровый район – здоровый регион!», позволит начать поэтапную модернизацию важнейшего звена медицинской помощи, к которому чаще всего обращаются люди, повысить его качество, доступность и создать достойные условия труда для медработников.

3 4

3 post 1080 1080 2

Версия для слабовидящих

 
Книга Памяти
 Без названия
Туризм
фото для заставки
 
 

scale 1200

господдержка36 баннер новый

Логотип СО

 

Лого

 Лого Основное 1 Воронежская область

 200x200

господдержка

fB7rnnY0w9c

i

4

Баннер